Ресивер NAD 712

Ресивер NAD 712

Как говорят герои американских боевиков, у нас есть для вас хорошие новости и плохие новости. Хорошие: популярная английская аудио-фирма NAD пришла к новой рациональной политике поточного производства, решив целиком комбинировать наиболее удачные модели в своих новых компонентах. Такой конструктивизм позволяет англичанам не изобретать велосипед всякий раз, когда им захочется выбросить на рынок еще одного, триллионного мастодонта. Потребитель же вполне осознанно приобретает не просто аппарат, а конкретный пакет призов. Таким пакетом можно считать и этот новый ресивер, в котором совмещены модели интегрального усилка 312 и тюнера 412. По некоторым западным рейтингам, это модель года и рекомендованная модель. Можно предвкушать лавры, которые достанутся 712-му.

Плохие новости. Совмещение не столь бескомпромиссное, как заверяет дистрибьютор вслед за президентом фирмы NAD. Оба практически бьются об заклад, что компоненты внутри ящика сохранены полностью, вплоть до раздельных трансформаторов и плат. А вот и нет! Зрячий да увидит, что основной большой трансформатор работает на оконечники, но при этом питает и все прочие блоки, а маленький, кроме тюнера, подпитывает еще и общий режим stand-by. Плата тоже одна общая, правда — качественно смонтированная, проштампованная "авторским правом NAD" и 1995 годом и иссиня-бирюзовая. Нету внутри ничего экстраординарного и эксклюзивного: ни маленьких человечков с плакатом "Здесь ПАРА компонентов!", ни даже элементарного аудиофильского симметричного дизайна, как, к примеру, в аналогичной модели Grundig V/R-3. Было бы странно, если бы некое "идеальное" совмещение компонентов имело место вообще. Ресивер, как CD-проигрыватель, есть суть компромиссное и удобное решение, и всегда таким останется. Дело в грамотности так называемого компромисса.

В этой модели компромиссы столь органичны, что однозначно воспринимаются как прогресс по отношению к прототипам. При номинальных 25 ваттах на канал и в положении селектора нагрузки на задней панели 8 ом или 4 ома, аппарат удивительно плотно заполняет звуком центральное пространство между спикерами, даже между маленькими (во всех отношениях) Jamo 307. Да простит мне читатель, но ресивер кладет партии и голоса как фермер — поленницу, чтоб ни снег, ни дождь не взял. Разумеется, стереоэффект сохранен и кнопка "моно" должным образом работает, я скорее имею в виду текстуру и локализацию, которые всегда виднее на центральном пространстве, нежели на отдельном канале. Нет добра без худа: прозрачность у Нади даже не ночевала. Верха ограняют партии как щедрый шлепок охры, середина и басы темнее и гуще, чем на полотнах Гойи. Характер звучания не менялся, слушали ли мы деку, CD или всевозможные FM-станции. Устойчивость и качество приема тоже напоминали о крестьянской поленнице. В немалой степени — благодаря приложенной качественной дипольной антенне со штекером-переходником на 70 Ом.

Теперь о нюансах. Мы предпочли положение переключателя нагрузки на 8 омах, даже с 4-омной акустикой MB Quart, не говоря уже о 6-омных Jamo. Пожалуй, на этом конкретном аппарате переключатель не столь очевиден, однако некая прорисованность и глубина картинки добавляется на более "щадящем" режиме 8 Ом. Напротив, включая и выключая антиперегрузочный каскад "мягкого ограничителя" (Soft Clipping), мы убедились в никаком его влиянии на музыкальную динамику и АЧХ что есть хорошо. Что еще хорошего? Обязательная релюшка защиты подключается и выключается практически одновременно с сетевой кнопкой, не заставляя пользователя ждать ни секунды. Поиск станций идет с молниеносной быстротой. Инструкция содержит бесплатное руководство по разным типам антенн. Судя по всему, к надписи "сделано в Китае по жесткому стандарту NAD" следует относиться не иначе, чем к надписи на пачке "русских пельменей", которые я недавно прикупил: "напечатано в Канаде". Нехай себе.