Акустическая система Mirage OMNI-260

Акустическая система Mirage OMNI-260

Впервые с бюджетным воплощением «омниполярной» идеи Mirage в лице меньшей модели серии OMNI — двухполосной OMNI 70 — читатель имел возможность познакомиться в апреле сего года в супертесте полочной акустики. Во флагмане линейки эта идея получила прогнозируемое развитие. СЧ/ВЧ-секция OMNI 260 — общее место для всех моделей серии: излучение направленной вверх СЧ-головки рассеивается выпуклой линзой; установленный в верхней части линзы высокочастотник также излучает вверх, его звук рассеивается линзой поменьше. На фасаде оформления — НЧ-головка, излучающая до 700 Гц. Заметим, что традиционная позиция басовика не нарушает принципа всенаправленности на низких частотах — длинные звуковые волны как бы не замечают корпуса колонки. Весьма обнадеживает тот факт, что у системы образцово стабильны электрические параметры (см. технический комментарий). Все головки экранированы. Раздельной коммутации не предусмотрено. В задние пластиковые опоры при монтаже необходимо ввернуть шипы — они являются крепежными для этих опор элементами. Отметим общие элементы конструкции у OMNI 260 и «земляков» Energy C5: у них очень похожие средства виброразвязки и совершенно идентичные электроизолированные клеммы.

Наиболее яркие впечатления от игры модели связаны с особенностями организациии стереопанорамы. Не удивляет, что характер звучания при перемене мест остается практически одинаковым. Очень благотворно действует образ сценического пространства, весьма напоминающий созидаемый лучшими фирменными омниполярами… Вместо традиционных «прожекторов» перед нами — словно цилиндрические источники звуковых волн. Развернутая панорама уходит далеко влево и вправо, оставаясь целостной и сфокусированной в середине. Система не дает «оптической» локализации виртуальных источников, но на ряде хорошо выполненных записей оказывается возможным стратифицировать панораму по вертикали. На редкость уверенно работает пара с низкими частотами. Может быть, для живой классики басы немного грубоваты, но для электроакустических инструментов — в самый раз! Как и в случае младшей (семидесятой) модели, детальность и колорит звучания OMNI 260 довольно сильно зависят от особенностей помещения: чем глуше комната прослушивания, тем образ теплее.

Нерядовым звуковым характером обладает OMNI 260. Весьма комфортно воспринимаются создаваемые системой музыкальные образы, причем особенно привлекательной представляется ее манера организации виртуального пространства. Видимо, нет серьезных оснований говорить о каких-либо жанровых приоритетах акустики.

Технический комментарий

Осевая чувствительность — 89,6 дБ. АЧХ на средних частотах очень стабильна; восхищает равномерность характеристики в области верхнего и среднего баса, в результате нижняя граница достигает рекордных 25 Гц (–10 дБ). Понижение осевой чувствительности на высоких частотах компенсируется исключительно высокой пространственной однородностью поля (недостаток ВЧ-энергии на оси восполнится для слушателя за счет энергии диффузной компоненты). Модуль и фаза входного сопротивления — одни из самых стабильных в тесте. Для системы характерны зоны локального повышения КНИ.