Видеомагнитофон Hitachi VT-F99EM

Видеомагнитофон Hitachi VT-F99EM

Один из представителей модернистского дизайна в нашем тесте. А, как правило, стиль модерн либо нравится, либо категорически нет. Спокойное или безразличное отношение скорее возможно к классическим формам. Итак, аппарат крупный, благородного цвета «серый металлик», украшен бледно-желтой графикой, в центре под кассетоприемником оригинальный жидкокристаллический дисплей с подсветкой. На наш взгляд, зеленый фон дисплея слишком яркий, из-за чего даже крупные элементы индикации выглядят недостаточно контрастно и хуже различаются. Эргономика аппарата проработана неплохо, на лицевой панели только минимум кнопок, правую сторону венчают ручки Jog и Shuttle (заметим, что такая же пара ручек есть на пульте ДУ, и там они выполнены традиционно, а на аппарате ручка Jog в угоду оригинальному оформлению получилась неудобной). Кнопка «запись» на панели, включающая режим одним касанием, утоплена и для нажатия требует значительного усилия, но размещена она, как нам кажется, слишком близко к ручке Shuttle, так что осторожность не помешает. Изнутри механика аппарата выглядит современно: ведущий вал с верхним подшипником, верхний ролик, минимум металлического литья, много пластмассовых деталей и тд. Как театр начинается с вешалки, так жизнь аппарата для нас начинается с антенного входа. Настройка тюнера выполняется полуавтоматически, последовательно по каждой позиции в отдельности, зато потом нет нужды в сортировке, предусмотрена также возможность точной подстройки. Всего тюнер может запомнить настройку на 49 эфирных каналов. А теперь обратимся к собственно магнитофонным проблемам и по традиции начнем с «чужих» записей. В соответствии с той же традицией убеждаемся, что в режиме стандартной скорости что PAL, что SECAM воспроизводятся без особых проблем, качество приличное, на стоп-кадре, правда, иногда снизу появляется шумовая помеха. Но вот в режиме LP дело обстоит не столь благополучно. В принципе воспроизводит аппарат на низкой скорости вполне пристойно, но вот на стоп-кадре в PAL, стабильном и цветном, может возникать цветовая засветка в пол-экрана, а в SECAM стоп-кадр бывает нестабильным, то есть картинка стоит, а цвет «скачет». С собственными записями дело обстоит в целом лучше. В режиме SP качество картинки PAL вполне хорошее, в SECAM тоже качество хорошее, и со стоп-кадром нет шумовой проблемы, что была с чужими записями. В режиме LP качество своих записей тоже вполне приличное в обоих стандартах, хотя на стоп-кадре в SECAM, как и на чужих записях, спонтанно возникает цветовая помеха. В нетрадиционном для нас стандарте NTSC аппарат чувствует себя прекрасно, хорошо воспроизводит как на стандартной скорости, так и в режиме ЕР, более того, на низкой скорости воспроизводится Hi-Fi-фонограмма, что удавалось далеко не всем аппаратам в нашем тесте. Теперь, как положено, несколько слов о функциях и возможностях 99-го. О настройке тюнера мы говорили выше, в остальном аппарат также умеет делать практически все, что положено — программируется на запись, находит фрагменты по индексам, ускоренно просматривает запись на одной из шести скоростей с помощью ручки Shuttle или по одному кадру при помощи ручки Jog. И в завершение о пульте ДУ. Его можно отнести к удачам разработчиков. Прежде всего он красив и удобен, причем удобен в необычном варианте, когда вы ставите его на стол. Устойчивая слегка наклонная плоскость пульта с полноценными ручками Jog и Shuttle и удобными четкими кнопками превращает управление в удовольствие. Кроме того, как это теперь принято, пульт совместим с 14 марками телевизоров.