AV-ресивер Onkyo TX-SR501E

AV-ресивер Onkyo TX-SR501E

Строгая передняя панель у ресивера Onkyo TX-SR501E при относительно небольшой высоте кажется несколько перегруженной разнообразными по форме кнопочками. Впрочем, это оказалось оправданно: благодаря наличию отдельных кнопок Speaker Adjust и Subwoofer Adjust значительно упрощается предварительная настройка основных параметров (поскольку экранных меню нет, она возможна только с передней панели). Вообще, простота настроечных алгоритмов здесь поставлена во главу угла. Например, установка размера АС заменена понятным выбором режима работы сабвуфера (может «снять» басовую нагрузку со всех или только центральной и тыловых АС). Настройку частоты среза у Onkyo TX-SR501E рекомендуется проводить, исходя из диаметра НЧ-динамика подключенных колонок. Упрощению эксплуатации аппарата служит и «привязка» одного из цифровых входов к любому аналоговому; можно задать приоритет сигнала (аналог/цифра) для каждого входа, а при наличии MD-рекордера переименовать вход Tape в MD. Рационально скомпонован пульт ДУ, способный управлять тремя устройствами, соединенными с ресивером по шине RI. Пульт дистанционного управления ресивера Onkyo TX-SR501E не лишен недостатков (мелкие кнопки, регулятор громкости вынесен на периферию), однако четкое деление на рабочие зоны и прямой доступ к регулировке уровней по каналам превращает настройку в интуитивную процедуру. Модель Onkyo TX-SR501E можно рекомендовать всем, кто обещаниям производителей SACD и DVD-Audio предпочитает классное кино и стереозвук Hi-Fi-качества.

Технический комментарий

Полоса воспроизводимых частот выводит аппарат на второе место в тесте по ширине диапазона. АЧХ стабильна в ВЧ-области, и, что особенно важно — уровень не меняется вплоть до 10 Гц. Это способствует корректности воспроизведения супернизкочастотных составляющих звуковых дорожек даже при отсутствии сабвуфера, а его лучше не использовать на музыкальных 5.1-записях и в стереофонии. Выходные каскады развивают 100 Вт на канал, а нелинейные искажения в рабочей зоне не превосходят 0,013%. Качество разделения каналов цифровых декодеров многоканального звука радует стабильностью для всех пространственных направлений (абсолютные значения — 63–68 дБ — достаточны для большинства театральных приложений).