Усилитель Onkyo A-9211

Усилитель Onkyo A-9211

Усилитель Onkyo A-9211 выделился среди конкурентов... цветом «финиша». Он оказался единственным «белым» среди «негритят». Конечно, есть модели и темных расцветок, но нам достался светлый. Поэтому сразу захотелось посмотреть именно его, покрутить ручки, понажимать кнопочки. Глядя на аппарат, понимаешь, какую важную роль порой могут играть мелочи. Например, чуть скругленные углы лицевой панели. На них и внимания-то сразу не обращаешь, но вкупе с остальными элементами это придает конструкции ладность и завершенный облик, в котором чувствуется стремление разработчиков Onkyo A-9211 дать максимум удобств при минимуме собственных затрат. С одной стороны, здесь присутствуют все необходимые функции и регулировки, а с другой — отсутствует то, без чего вполне можно обойтись. К примеру, селектор записи: его наличие часто дает возможность слушать один, а записывать музыку с другого источника. На Onkyo рассудили, что это требуется очень редко, поэтому совсем исключили селектор записи, передав его функции селектору входов. На аппарате вы не найдете кнопки приглушения (Muting); эта функция есть, но доступна она только с пульта ДУ. В этом есть своя логика — ведь на лицевой панели есть кнопка отключения колонок, выполняющая похожую роль. Здесь надо заметить, что функция Muting в Onkyo А-9211 не приглушает, а именно отключает звук, что правильно с точки зрения дословного ее перевода, но, на наш взгляд, в жизни гораздо полезнее приглушение, т. е. быстрое снижение громкости раз в 10—15. На ручке регулятора громкости указатель выполнен в виде небольшой светящейся точки, которая начинает мигать при включении режима Muting, который, кстати, отключается не только повторным нажатием на эту же кнопку, но и при нажатии на кнопки управления громкостью пульта. Когда мы стали подключать колонки к усилителю Onkyo A-9211, выявилась мелкая конструктивная недоработка: разъемы громкоговорителей расположены очень близко к сетевому шнуру. Такое соседство в любом случае нежелательно, даже если и не ухудшает ни технических, ни эргономических показателей, но здесь оно просто мешает вставить провода в клеммы. Это вдвойне досадно, так как на задней панели для более удобного расположения выходных разъемов места вполне достаточно. Пульт дистанционного управления универсален, т.е. предназначен не только для усилителя Onkyo A-9211, но и для тюнера, проигрывателя компакт-дисков и двух магнитофонов. Кстати, управление магнитофонами здесь независимое, на пульте имеются кнопки как для деки А, так и для деки В, в то время как у некоторых других моделей есть кнопка выбора деки А или В, а собственно кнопочное поле управления режимами общее. Однако из функций управления усилителем почему-то отсутствует кнопка включения тонкоррекции, хотя на усилителе она есть.

В пьесе Dinner at Woolfle's (Tbscho) резкий, четко очерченный бас выдал задиристый характер Onkyo A-9211. Даже при воспроизведении «Вальса цветов» Чайковского он пытался нагнетать напряженность активным до резкости звучанием духовых инструментов. Однако эта в определенном смысле «оптическая» резкость способствует точности локализации инструментов. Видимо, благодаря этой особенности, Onkyo хорошо держит оркестр, точно очерчивая каждому исполнителю свое место. В отведенных инструментам рамках последние чувствуют себя достаточно свободно. В Julsang/ Torsten Nilsson (Adolphe Adam) сольный вокал воспроизводится как бы с нетерпением, чтобы впоследствии грянуть всем хором. Это усилителю по душе. Его не шокируют звуковые контрасты, но вместе с экспрессией он не забывает и про мелкие детальки. Звуки и без того низкого баса из Two Ships (Miller Anderson) «серебристый» Onkyo попытался еще понизить, переведя низы куда-то в пробирающий инфразвук Своей активностью Onkyo А-9211 напоминает лихого автомобилиста, для которого стоять в «пробке» — ужасная пытка. Даешь оперативный простор!