Усилитель Sherwood AX 7030R

Усилитель Sherwood AX 7030R

Усилитель Sherwood AX 7030R и по весу, и по мощности — самый-самый в нашем тесте. Но если на вес обычно внимания не обращают, то 155 Вт на канал на нагрузке 4 Ом наверняка оценят те, кто считает выходную мощность главным параметром усилителя. Но на этом его достоинства не кончаются. Здесь присутствует полный набор функций: регуляторы тембра с возможностью отключения, кнопочный селектор входов и поворотный селектор записи, есть режим Mute (полностью отключающий звук) и фильтр Subsonic, убирающий инфранизкие частоты, что не только полезно, но и необходимо при работе с проигрывателем виниловых дисков. Кстати, в усилителе Sherwood AX 7030R есть корректоры магнитных головок проигрывателей как с подвижным магнитом (ММ — moving magnet), так и с подвижной катушкой (МС — moving coil). Немного теряется на передней панели кнопка тонкоррекции (Loudness), которую легко нажать, но выключается она с большим неудовольствием — уж слишком глубоко утоплена внутрь панели. Обилие кнопок и регулировок практически не оставляет свободного места на лицевой панели, что называется, глазу отдохнуть негде. Объем функций управления с пульта ДУ под стать набору регулировок в самом усилителе. Помимо всего прочего, здесь — и отключение акустики, и цифровое табло, с помощью которого производится выбор станций тюнера, треков CD или фрагментов с магнитофона. К стандартному набору объектов управления предусмотрительно добавлен еще и эквалайзер. Надо сказать, что при увеличенной функциональности пульта пользоваться им оказалось чуть сложнее, чем другими. На задней панели Sherwood AX 7030R — две дополнительные сетевые розетки, входы/выходы для подключения внешних устройств обработки звука, но больше всего здесь обращают внимание на себя клеммы звуковых колонок. Большие и потому удобные, они имеют окна, куда вставляется провод и при закручивании фиксируется гильотинным зажимом. Подключать запрещенные ныне «бананы» сюда в общем-то не очень удобно, а «лопаточки» — просто невозможно, но оголенный конец провода фиксируется здорово. Имея множество достоинств, AX7030R не лишен и недостатков. При своей повышенной мощности он обладает и повышенным шумком. Если воспроизведению эстрадной музыки он не мешает, то на негромких пассажах некоторых классических записей эксперты все же его заметили. Чувствуя за спиной солидный запас мощности, Sherwood AX7030R снисходительно относится к негромкому звучанию, порой немного сжимая пространство сцены с симфоническим оркестром. Стоит чуть подбавить громкости.— и картина сразу меняется. В марше Штрауса хорошо просматривается расположение инструментов, а наполненность звука помогает быстро нейтрализовать отрицательные эмоции. Инструментальное звучание Dinner at Woolfie"s (Toscho) и Two Ships (Miller Anderson) с их мощной низкочастотной поддержкой вызывают у Sherwood только восторг. Уверенно проговаривая музыкальные фразы электроинструментов, усилитель все время напоминает о себе сочным басом, отмечая перипетии изменения ритма. В «Полете кондора» перкуссия ударных показалась излишне масштабной, но флейта выступает во всей красе своего ясного голоса. При переходе на академизм фортепьяно («К Элизе» Бетховена) Sherwood в свойственной ему решительной манере легко расстался с мягкостью звучания, настояв на более холодной окраске.