AV-ресивер PIONEER VSX-922-K

AV-ресивер PIONEER VSX-922-K

Вышедший в прошлом году ресивер VSX-921 оказался весьма успешным и получил множество наград, среди которых — и

наша «Рекомендация». Все наиболее востребованные технологии в нём уже

были реализованы — поддержка звуковых HD-форматов, сетевых протоколов

DLNA и AirPlay, приложения Air Jam и iControlAV2, продвинутая

регулировка параметров изображения Advanced Video Adjust и многое

другое.

На мой взгляд, этот ресивер ещё долго оставался бы актуальным и

востребованным, однако компания все же решила его обновить, выпустив

модель Pioneer VSX-922.

Не секрет, что частая смена поколений далеко не всегда обусловлена

технически. Представление новинок — хороший повод, чтобы рассказать миру о своих достижениях, это один из эффективных инструментов маркетинга.

Но в данном случае он, видимо, ни при чём. Дело в изменении ситуации на

рынке, в новых потребностях публики, которые были не столь очевидны в то

время, когда к выпуску готовился VSX-921. Что же это за изменения? На

этот вопрос мы ответим, познакомившись с новой моделью. Заодно поможем

тем, кто выбирает себе ресивер и не может определиться, какую из двух

моделей предпочесть, ведь прошлогодняя всё ещё остается в продаже, она

немного дешевле, да и её награды — весьма весомый аргумент «за».

На первый взгляд 922-й ресивер — полная копия 921-го, во всяком

случае, дизайн остался тем же. Мощность усилителей, их дискретная

конструкция и технические характеристики, поддержка сетевых протоколов, —

всё это не изменилось. Самые явные различия в коммутации: в отсеке под

крышкой на фронтальной панели исчез аналоговый стереофонический вход

звука, остался одинокий RCA для композитного видео. Впрочем, и он на

самом деле не так уж одинок, поскольку «привязан» к разъёму USB и

предназначен для подключения портативной техники Apple — через этот

«тюльпан» на ресивер должен подаваться сигнал видео. Специальный шнур — в

комплекте. Никто, впрочем, не запрещает подключать к этим разъёмам и

другие приборы, например, к USB — флэшку с медиафайлами. Кстати, у

модели рангом повыше, VSX-1122, на фронтальной панели под крышечкой

расположен также разъём HDMI — для видеокамер, смартфонов и другой

техники, которая нуждается лишь во временном подключении.

Значительно более существенные изменения сзади. Разъёмов HDMI

шесть, что понятно: этот интерфейс стал доминирующим в видеотехнике, а

потому прежних четырёх может уже не хватить. Версия интерфейса — 1.4а,

имеется возвратный канал звука. Замечу попутно, что у нового ресивера в

дополнение к «сквозному» HDMI в режиме Standby (когда сигнал с одного из

разъёмов проходит на телевизор, даже если аппарат «спит») реализована

возможность и переключения HDMI-входов с пульта. Как и прежде, HDMI

является для Pioneer приоритетным и для звука — улучшить его качество за

счёт подавления джиттера призвана фирменная технология PQLS, правда она

требует поддержки на уровне источника.

А вот число аналоговых входов и выходов видео сведено к минимуму:

остался лишь один комплект компонентных RCA (у 921-го их было три),

композитных стало три (вместо пяти). Вероятно, именно из-за этого масса

нового ресивера уменьшилась на 100 г по сравнению с предыдущим. Думаю,

полный отказ от аналоговых интерфейсов видео в ресиверах уже не за

горами. Хотя с аналоговыми входами звука я бы расставаться не стал. По

крайней мере, всеми. У Pioneer VSX-922 они остались, хотя и в меньшем числе —

четыре комплекта против шести у предыдущей модели. Зато появился ещё

один выход PRE OUT, предназначенный для второго сабвуфера. Спросите,

какой в этом смысл? Пара сабов потребуется, если на фронтах используется

малогабаритная акустика, не способная излучать в достаточном количестве

не только самые низкие частоты, но и верхний бас.

В остальном коммутация не изменилась. В частности, остался

специализированный разъём для опционного Bluetooth-адаптера (AS-BT200) —

его наличия требует фирменная функция Air Jam (воспроизведение музыки

по общему плейлисту для любых портативных устройств на iOS и Android,

которые находятся поблизости от ресивера). Опционный Wi-Fi-адаптер может

подключаться к LAN-интерфейсу на тыловой панели, получая при этом

питание от USB-порта — от стандартного он отличается лишь немного

увеличенным током питания — до 600 мА.

Разумеется, аппарат в полном объёме поддерживает DLNA. Однако у

нового ресивера расширены возможности качественного воспроизведения

музыки по сети. В частности, поддерживаются файлы WAV и FLAC с частотой

сэмплирования до 192 кГц — у VSX-921 было не более 96 кГц. По сути,

в составе нового ресивера есть полноценный сетевой музыкальный

проигрыватель, причём способный воспроизводить файлы Hi-Res — многие

современные сетевые аудиоплееры этого не могут.

Существенно улучшено воспроизведение с USB-носителей: добавлена

поддержка форматов AAC и FLAC, максимальная частота сэмплирования для

WAV и FLAC — такая же, как и по сети, то есть 192 кГц.

Рассказать обо всех функциях, связанных с обработками видео и

звука, у меня нет возможности — в журнальной публикации на это не

хватает места. Отмечу лишь, что все они перешли от VSX-921 к VSX-922.

Однако отдельно остановиться на системе MCACC всё же необходимо.

Активируется она автоматически — достаточно подключить

измерительный микрофон к специальному разъёму на фронтальной панели и

нажать кнопку OK на пульте. Система самостоятельно определяет

конфигурацию акустики, причем для её работы хватит всего двух

фронтальных спикеров — у многих других ресиверов для работы

автоматической калибровки требуется минимум три. В общей сложности

проводится 9 тестов, и по их итогам выставляется уровень в каналах,

значение задержки, выравнивается частотная характеристика и т.д.

Компенсируются даже такие серьёзные проблемы в акустике помещения, как

стоячие волны. Если возникнет желание отключить все обработки,

применяемые по результатам калибровки, достаточно активировать режим

PURE DIRECT. Думаю, в этом есть смысл только в идеальном по акустике

помещении. Режим просто DIRECT в этом смысле более практичен, поскольку

сохраняет настройки звукового поля и фазовых корректировок.

Завершая разговор об «улучшайзерах», упомяну фирменную функцию

Sound Retriever — она поддерживалась и в предыдущей модели, но у VSX-922

получила дополнение Sound Retriever Link. Воспроизведение сжатых

форматов звука улучшается на основе информации от источника благодаря

ещё одной фирменной функции — Control with HDMI, однако все её

возможности раскрываются, как и у PQLS, только при работе с совместимыми

телевизорами и Blu-ray-плеерами Pioneer.

Возвращаясь к MCACC, отмечу, что её работу можно сделать более

наглядной, установив на любой компьютер в домашней сети (PC или MAC)

программу AVNavigator — она есть на компакт-диске, входящем в комплект.

Отображает на графиках процесс настройки, также в ней имеется

интерактивное руководство и помощник по подключению внешнего

оборудования. В общем, полезная штука.

Вся информация, необходимая для управления ресивером и встроенным

LAN/USB-плеером, выводится на телевизор. Достаточно информативен и

штатный дисплей, однако с расстояния 2 — 3 м символы на нём всё же

мелковаты, поэтому вывод на большой экран — благо.

Высокая паспортная мощность проявляется в свободе и лёгкости, с

которой ресивер передаёт значительные динамические контрасты, а это

очень важно не только при озвучивании боевиков, но и при воспроизведении

качественных записей симфонической музыки. Впечатляют чёткость,

рельефность звуковых образов. Прекрасная артикуляция на басах. Отлично

выстраивается звуковая сцена.

Отмечу также доскональную проработку мельчайших деталей — отчётливо

слышны все колокольчики, звон тарелок, даже если они уведены на самый

задний план. Пожалуй, иногда возникает ощущение избыточной яркости,

временами слышна небольшая подкраска на верхней середине. Но когда

подключил по аналогу CD-плеер Primare CD22, окраска сразу исчезла. Ушла и

некоторая грубость, свойственная ресиверу при работе с цифровых входов и

встроенного файлового плеера. Внешний проигрыватель высокого класса

играет с ресивером мягче, точнее, деликатнее, мелкие подробности у него

не выпячиваются, но занимают подобающее им место в звуковой картине.

Никакой окраски. При этом симфонический оркестр сохраняет сокрушительную

мощь. Впрочем, есть возможность улучшить воспроизведение музыки, не

прибегая к внешнему источнику дороже в три раза, чем сам ресивер. Это

файлы высокого разрешения.

По мере роста частоты сэмплирования аппарат постепенно избавляется

от недостатков в звуке. Файлы 88,2 кГц играют на удивление сочно и

эффектно, хотя лёгкая подкраска всё ещё остаётся, как и акцент на

сибилянтах в вокале. Переход к материалу 192 кГц/24 бита полностью

преображает ресивер: симфонические пьесы со сборника «McIntosh

Spectacular Reference» звучат мощно, мягко, подробно, без малейшей

окраски. Безупречна сцена — объёмная, стабильная, прекрасно

сфокусированная и реалистичная. Даже не верится, что на такое способен

аппарат со столь скромной ценой. Как видим, приятные неожиданности в

технике иногда случаются.