AV-ресивер Yamaha RX-V2067

AV-ресивер Yamaha RX-V2067

Новая линейка Yamaha, на данный момент состоящая из восьми AV-ресиверов, отражает наиболее актуальные тенденции в аппаратуре, объединяющей не только аудио- и видеотехнологии, но и некоторые решения из компьютерной сферы. Сегодня мы познакомимся с ними на примере модели RX-V2067, занимающей в каталоге компании почётное второе место.

Чтобы подчеркнуть новизну подхода, Yamaha почти полностью изменила дизайн, сделав его более лаконичным и строгим. Цветовая гамма теперь состоит из чёрного и оттенков серого, а на лицевой панели остались лишь главные органы управления: коммутатор входов, ручка громкости и кнопка включения. Всё остальное, в т.ч. разъёмы для оперативного подключения, спрятано под откидной крышкой. Верхнюю часть фасада занимает дисплей, по символам которого можно управлять ресивером и менять большинство настроек, но лучше, конечно, ориентироваться по графическому интерфейсу на экране телевизора. Тем более что он был разработан специально для новой линейки и представляет собой красочный путеводитель по всем разделам меню, с логичной структурой и рисунками-подсказками. Кстати, лёгкость общения и дружелюбие по отношению к пользователю — одна из главных составляющих концепции Yamaha, поскольку любой современный ресивер объединяет в себе несколько сложных устройств с обилием специфических настроек. Поэтому и инструкция прилагается не в виде книги, а на CD-ROM, что позволило сделать её в цвете и с моментальными переходами по ссылкам. Очень удобно, хотя русский перевод некоторых фраз и терминов вызывает как минимум недоумение.

Говоря об эргономике, нельзя не упомянуть фирменную опцию SCENE PLUS, сокращающую количество операций перед просмотром фильма. Теперь при нажатии всего одной кнопки включается нужный источник, в ресивере активируется соответствующий вход, вызываются все настройки звука и изображения, записанные в память заранее. Всего таких макросов может быть 12, 4 из которых предназначены для зон 2 и 3.

Видеотракт RX-V2067 построен на продвинутом HQV чипсете VHD1900 и работает в формате 1080p с поддержкой расширенного цветового охвата с разрядностью сигнала до 36 бит. Он включает в себя преобразователь развёртки, масштабатор, подавитель шумов и способен запомнить до 6 индивидуальных настроек изображения. Восемь (!) входов и два выхода HDMI 1.4a с обратным аудиоканалом рассчитаны на коммутацию 3D-источников. Всем входам, включая и аудио, можно присвоить собственные названия.

Звуковая секция имеет конфигурацию 7.1 при мощности выходных усилителей 7 х 130 Вт и очень малых искажениях. ЦАПы Burr-Brown DSD1796 — те же, что применялись во флагманской модели Z11 — работают в формате 192/24. В ресивере приняты специальные меры для борьбы с джиттером и принцип «двойной земли», позволяющий снизить уровень ВЧ-помех в аудиотракте. В звуковой процессор Cinema DSP 3D заложены 23 программы окружающего звучания — на все случаи жизни. Имеется фирменный режим декомпрессии аудиофайлов Compressed Music Enhancer с восстановлением потерянной информации. Декодеры поддерживают окружающее звучание, включая и современные Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio и DTS HD Hi-Resolution.

Продвинутая система автокалибровки YPAO-R.S.C. с выносным микрофоном выстраивает звуковое поле, учитывая как прямое излучение, так и ранние отражения (реализовано только в старших моделях RX-V2067 и RX-V3067), что значительно повышает точность воссоздания пространственной звуковой панорамы.

И ещё один штрих для полноты картины — к ресиверу можно подключить и iPod, и виниловый проигрыватель с ММ-головкой.

Ни один ресивер, с которым мне прежде доводилось иметь дело, пожалуй, не имел столь широких сетевых возможностей, как RX-V2067. Аппарат поддерживает протоколы DLNA Ver.1.5 с сертификацией для Windows 7 и Ethernet, им можно управлять с помощью Windows Media Player 12 или по сети через браузер. При этом файлы декодируются в ресивере из форматов mp3, WMA, WAV, MPEG-4, AAC и FLAC 96/24. Благодаря этому к AV-комплексу добавляется ещё один весьма удобный и перспективный источник аудио- и видеоинформации — компьютер или сервер. Предусмотрено воспроизведение файлов с USB-устройств и озвучивание трёх независимых зон, в т.ч. и в режиме Party, когда один и тот же контент подаётся на все комнаты.

Полоса низкочастотного канала ограничивается значениями 40, 60, 80, 90, 100 и 110 Гц. Ночью, чтобы никому не мешать, можно смотреть кино в режиме Silent Cinema, когда все каналы микшируются на стереовыход для наушников.

Встроенный FM-тюнер имеет память на 30 станций и способен принимать информацию в формате RDS.

Акустические терминалы на задней стенке — винтовые, но из-за довольно плотного расположения к ним удобно подключать только голый провод или «бананы».

Для новой линейки ресиверов были специально разработаны и пульты ДУ с улучшенной эргономикой и герметичным покрытием. Главный, с которого доступны все функции и режимы — обучаемый, с ЖК-дисплеем и свободно расположенными кнопками, разделёнными на три зоны (входы, настройки, управление источниками и ТВ). Он действительно удобен и, несмотря на солидные габариты, не оттягивает руку. Второй пультик совсем маленький, рассчитан на повседневное использование в отлаженной системе.

Испытания ресивера проходили с Blu-ray-плеером Sony BDP-S500, 32-дюймовым ЖК-телевизором Panasonic TX-LR32D25 и всеми соединениями по HDMI. Видеопроцессор в RX-V2067 действительно мощный, картинка на выходе оставалась столь же чёткой и сочной, как на входе, а при преобразовании из 576i в 1080p становилась даже лучше. Не было даже незначительных затяжек и размытости контуров при быстром движении. Подавитель шумов имеет смысл включать лишь при просмотре эфирных программ, изображение с BD или DVD-плеера слегка замыливается.

Характером звучания ресивер напоминает топовые усилители Yamaha, оно столь же комфортное и сбалансированное, но кажется более доходчивым и конкретным. Мощную динамику и потрясающий нижний регистр он легко продемонстрировал с довольно тугой фронтальной акустикой Monitor Audio Gold Reference 20. Хорошо, что в новой линейке отказались от импульсного усиления — верхний диапазон чист, богат нюансами и не кажется жёстким или чересчур ярким. При преобразовании стереофонической фонограммы в многоканальную DSP добавляет немного «цифры», но это неизбежно. В режиме Silent Cinema саунд в наушниках мягкий, неутомительный. О классе ресивера говорит тот факт, что при обходе всех обработок в режиме Pure Direct разница в звучании не слишком заметна.

В звучании RX-V2067 есть одновременно и что-то знакомое, и нечто совсем новенькое, что раньше за техникой Yamaha не водилось. Сногсшибательная абсолютная динамика, безупречный контроль низких частот и, увы, лёгкая транзисторная подкраска, из-за которой система звучит не так пластично, как хотелось бы — это фамильное. Однако этому ресиверу можно многое простить за его фантастическую чёткость в прорисовке всей низко-средней полосы, за исключительно резкую трёхмерную локализацию и потрясающую (можно даже сказать — конкретизированную) микродинамику. Ни один театральный ресивер Yamaha ещё не был так близок в музыкальной информативности к самым лучшим аудиофильским интегральникам.

С USB-флэшки музыка звучала приятно, но при высоком битрейте Music Enhancer лучше не включать — верхний диапазон становится менее естественным.

Запас мощности достаточен, чтобы создать неразрывное круговое поле в приличном по размерам кинозале. Система YPAO-R.S.C. выстраивает эффектную панораму даже в конфигурации 4.1. без центрального канала.

Декодеры Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio придают звучанию «аналоговый» характер, что особенно заметно на музыкальных саундтреках. В кино переход на HD-формат чувствуется по диалогам, которые приобретают дополнительные тембральные и эмоциональные оттенки.

Напоследок замечу, что ресивер Yamaha RX-V2067 оставил впечатление всесторонне сбалансированного аппарата с оптимальным набором функций для большинства применений. Да и реализованы они на современном качественном уровне.

На высокий класс аппарата указывает и одинаково высокое качество воспроизведения при сравнении прямого входа 7.1 с цифровыми. DSP, ЦАПы и прочие звенья тракта на борту RX-V2067 вполне могут тягаться по качеству с продвинутыми внешними конверторами. Мы сравнивали долго и внимательно. Да, немного упрощается деталировка на дискантах, несколько скупее басовые послезвучия — вот и все нюансы! Тембральная содержательность, пространственная точность, способность формировать неразмазанные и телесные образы у RX-V2067 под стать тому, что обеспечивает с собственными преобразователями наш референсный CD-проигрыватель Bryston. Отметим, что звук не кажется ущербным даже при проигрывании сжатых файлов, а это — действительно серьёзное достижение. Так что для тех, кто мечтает построить дома не просто театр, а полноценную музыкальную систему, завязанную на Интернет и цифровой контент без физических носителей, RX-V2067 станет самой выгодным и правильным приобретением.