AV-ресивер Panasonic SA-XR15E-S

AV-ресивер Panasonic SA-XR15E-S

Дизайн SA-XR15E-S является полной противоположностью внешности большинства современных ресиверов. Многие производители стремятся сделать бюджетные изделия покрупнее и посолиднее, а Panasonic решил удивить суперкомпактностью. Ширина у SA-XR15E-S стандартная, но он втрое тоньше остальных!

Значительной экономии места инженерам удалось достигнуть за счет использования выходных усилителей, работающих в цифровом (импульсном) режиме и обладающих очень высоким к.п.д. Отсюда, кстати, и рекордно низкое энергопотребление — тепло выделяется только в блоке питания, а он у SA-XR15E-S охлаждается вентилятором. Тонкий корпус, впрочем, накладывает определенные ограничения на коммутационные возможности. Говоря проще, на задней панели просто нет свободного места, куда можно было бы поместить множество аудио- и видеоразъемов. По аналоговым соединениям подключить можно лишь четыре источника, по цифровому звуковому каналу — три, по видео — три (места не нашлось даже для S-Video). Нет, увы, и многоканального аналогового входа.

Из декодеров в вашем распоряжении стандартный набор из Dolby Pro Logic II, Dolby Digital и DTS. Из звуковых настроек для многоканальной системы — уровень каналов, установка удаленности и типа колонок. Имеется фильтр настройки частоты среза сабвуферного канала (100, 150, 200 Гц).

Нельзя не сказать о том, как организовано меню всех вышеназванных настроек. Во-первых, чтобы в него попасть, нужно одновременно на передней панели нажать кнопки Input Selector и Band. Сложно? Зато есть гарантия, что любопытный ребенок, нажимая на все подряд, не собьет уже введенные в ресивер настройки. Во-вторых, сама навигация по меню понятна и логична — чтобы внести все установки, нам понадобилось не более одной минуты.

Пульт дистанционного управления достаточно удобен, хотя на самом деле чисто «ресиверных» функций на нем немного, да и те упрятаны под сдвижную крышку. Все разнообразие кнопок отдано для управления другими компонентами системы — к сожалению, только марки Panasonic.

Усилители с цифровыми выходными каскадами — штука особенная. Эта технология еще не слишком распространена, а потому жарким дебатам о том, насколько хороша и музыкальна импульсная схемотехника усиления, еще только предстоит разгореться. Но уже сейчас можно отметить отличительные черты «цифровиков».

Посмотрите на заявленную производителем мощность. А теперь — на то, какого размера блок питания может поместиться в столь тонком корпусе. Ничего хорошего это не сулит, верно? А между тем ресивер выдает, пожалуй, самый верный, подробный и чистый бас среди всех участников! Правда, с динамикой уже не все так сладко. Сорок ватт — они и в Африке сорок ватт. До определенной громкости — причем достаточно высокой — ресивер блестяще справляется с воспроизведением сигналов с высоким уровнем. Есть и тонкая микродинамика, и «удар», и четкая атака. Лишь при превышении определенного порога вдруг — и это типично для цифровых усилителей — появляются сильные и не очень приятные искажения.

С линейностью звучания несколько хуже. Если в басовой полосе все почти идеально, в среднечастотной — все, по меньшей мере, нормально (разборчивость средняя, зато нет окраски), то верхний диапазон уже не тот, каким мы его привыкли слышать. Звучание дискантов не то слегка окрашено, не то подпорчено особыми искажениями, которые хотя и малозаметны на слух, но приводят к потере натуральности. Отсюда, вероятно, и несколько синтетический эффект окружения. Да и диалоги в центральном канале, если быть строгим до конца, не слишком внятны, когда звучат на фоне громкого окружающего сопровождения.

Как ни странно, но в двухканальном режиме SA-XR15E-S воспринимается как куда более продвинутый по качеству звучания аппарат. Сцена достойна похвал — все в норме, за исключением разве что точности разделения мнимых источников звука по планам. Да и разборчивость в среднечастотной полосе становится лучше, веселее динамика. Хотя что же тут странного? В цифровых усилителях (и в обычных тоже) динамику определяют возможности блока питания. А последнему не все равно, сколько у него будет потребителей — два или пять.

Выходная мощность на нагрузку 6 Ом (ограниченная гармоническими искажениями 1%) 5 х 40 Вт. Отношение сигнал/шум 96 дБ. Диапазон усиливаемых частот (при неравномерности ±3 дБ) 10 — 44000 Гц. Сопротивление линейных входов 22 кОм. Чувствительность FM-тюнера в режиме Mono/Stereo 1,5/22 мкВ (приглушение 46 дБ, 75 Ом).