AV-ресивер Sony STR-DG710

AV-ресивер Sony STR-DG710

На самом деле аппарат позиционируется производителем не как ресивер, а Digital Audio/Video Control Center. Эта модель из новой линейки Sony появилась в продаже совсем недавно, и при том, что она оснащена по максимуму, цена ее далеко не запредельная — $440. Средний ценовой сегмент нынче не балует обилием новинок, так что на STR-DG710 стоит обратить внимание.

Пожалуй, начну с того, что в ресивере (буду его так называть для простоты) предусмотрена коммутация двух входов HDMI на один HDMI-выход, причем сигнал может иметь разрешение вплоть до 1080p. Таким образом, при наличии двух HD-источников вам не придется перетыкать кабели, ведь современные телевизоры, как правило, имеют лишь один вход HDMI. Говоря об интерфейсах, нельзя не упомянуть гнездо Digital Media Port, предназначенное для подключения персонального медиаплеера или ноутбука, используемого в качестве источника аудиосигнала. Очень полезная вещь, если учесть, что в наше время большая часть музыки скачивается из Интернета. Правда, для этого потребуется дополнительный адаптер, и он в комплект ресивера не входит. Напомню, что в более ранних моделях Sony имелся порт USB, к которому можно было подключиться напрямую. Адаптер, конечно, расширяет номенклатуру устройств аж до мобильных телефонов, позволяет просматривать фото- и видеофайлы, но и USB, на мой взгляд, стоило было бы оставить.

Еще одна новая фишка, реализованная в этой модели, — система Bravia Theatre Sync, т.е. управление ресивером и телевизором Bravia с одного пульта при минимуме манипуляций. В памяти процессора прописаны типовые последовательности команд, которые выполняются нажатием одной кнопки.

Ресивер поддерживает все стандарты окружающего звучания, за исключением Dolby TruHD и DTS HD, разработанных для видеоформатов высокого разрешения — HDTV, Blu-ray и HD DVD. Как и в прежних моделях, здесь реализована технология Digital Cinema Sound, моделирующая в домашних условиях акустические параметры крупнейших студий Sony Pictures. С ее помощью создается наиболее адекватное звуковое сопровождение для любого жанра — боевика, психологической драмы или мюзикла. К стандартным пресетам Hall, Jazz и Live Concert добавлен новый, крайне актуальный в наше время — Portable Audio, в котором частично маскируются характерные артефакты сжатых форматов.

Ручные настройки представлены 6-полосным эквалайзером, регуляторами тембра ВЧ/НЧ во фронтальных каналах и выбором частоты среза фильтра в сабвуферном. Предусмотрены режимы Direct, т.е. обход всех обработок, и LipSync, точная синхронизация звука и изображения.

Система автокалибровки DCAC (Digital Cinema Auto Calibration) определяет не только количество колонок, их характеристики и расстояние между ними, но и уровень фонового шума в помещении.

В ресивере 6 выходных усилителей мощностью 85 Вт RMS каждый, что позволяет построить довольно серьезную систему 6.1 или 5.1 с пассивным сабвуфером. Усилители аналоговые, т.е. не импульсные S-Master, которые Sony раньше использовала во всех компонентах. Теперь они имплантируются лишь в однокоробочные театры, что можно признать разумным шагом. В STR-DG710 выходные каскады выполнены на мощных транзисторах Sanken MP1620 и MN2388, питание к ним подводится короткими медными проводниками (см. фото). На плате выпрямителя установлены два конденсатора по 6800 мкФ, и должен заметить, это очень скромный номинал для шести каналов.

Тюнер работает в FM-диапазоне 88 — 108 МГц, способен запомнить частоты 60 станций и принимать цифровую информацию RDS.

Прилагаемый пульт RM-AAU015 универсальный, командует также усилителями и проигрывателями Sony. С помощью таблицы кодов функции кнопок можно переназначить и вместо, например, DVD задать проигрыватель Blu-ray.

Очень ценно, что ресивер легко настраивается и без внешнего монитора — вcя информация, включая подсказки по ходу автокалибровки, высвечивается на собственном дисплее. Достаточно бегло прочитать соответствующий раздел инструкции, и трудностей в общении с аппаратом не будет.

Система DCAC действительно безошибочно определяет количество подключенных колонок и пытается компенсировать недостающие за счет перераспределения информации между имеющимися. Так, при отсутствии громкоговорителя центрального канала он будет создан виртуально с помощью фронтальных АС. Предусмотрена и ручная настройка, она, естественно, требует больше времени и оправдана лишь в случае уж очень сложной акустической обстановки. Я же доверился автоматике и не пожалел — буквально за несколько минут ресивер выстроил цельное, богатое деталями звуковое поле. Сцена великолепна даже в режиме стерео — источники абсолютно не привязаны к колонкам и равномерно распределены по ширине сцены. А вот в конфигурации 5.1 динамика показалась мне несколько зажатой. Правда, справедливости ради нужно отметить, что в качестве фронтальных я использовал напольные Monitor Audio Gold Reference 20, которым в пике требуется очень большой ток. Кстати, ресивер заметно греется, поэтому ставить его в закрытую стойку не рекомендуется.

Очень понравилось звучание в режиме Portable Audio — сцена немного стягивается к центру, а динамический диапазон, наоборот, расширяется. Очевидно, DSP начинает работать как экспандер, одновременно поднимая усиление на верхних частотах.