AV-ресивер Yamaha RX-V1900

AV-ресивер Yamaha RX-V1900

Уже который раз при знакомстве с очередной новинкой Yamaha возникает состояние, близкое к дежавю — разве не эту модель мы тестировали год назад? Вот поставьте рядом RX-V1900 и прошлого участника обзора RX-V3800, и, уверены, вы не найдете и четырех отличий. Да, шрифт надписей другой, на задней панели появилось гнездо LAN для локальной сети. Даже при составлении таблицы совпало все, за исключением строк «усилители мощности» (новинка выдает «всего» 130 Вт вместо 140) и «масса» (17,1 кг против 17,4). Вот так и возникает соблазн скопировать текст из прошлого теста и вставить сюда. А если серьезно, то подход Yamaha, пожалуй, является самым правильным. Лучшее, что было сделано в топ-моделях, в следующем поколении возвращается в технике более доступного класса — причем, заметьте, возвращается в исходном смысле слова, а не в каком-то экономичном, урезанном или «улучшенном» виде. Вот почему RX-V1900 смотрится среди прямых конкурентов непобедимым — в плане функций уж точно. Ведь фактически сейчас за нее выступает модель, которая на ступеньку выше. Она имеет чрезвычайно развитую коммутационную секцию с выходами на три (!) зоны, оборудована мощнейшим процессором, в котором помимо стандартных функций реализованы еще два десятка оригинальных ямаховских режимов обработки звучания Cinema DSP 3D, система калибровки YPAO, способная работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме с параметрическим эквалайзером (если требуется добиться более точных настроек). Вдобавок YPAO наделена памятью — калибровки можно сохранять в виде пресетов, совершенствовать их, сравнивая между собой переключением одной кнопки, или зафиксировать их для разных позиций прослушивания.

Столь навороченный аппарат потребовал усложнения управляющих алгоритмов и большой нагрузки на пульт ДУ. Меню спартанского вида показались нам чересчур профессиональными, что ли. Лаконичные названия опции (а нередко, и сокращения) трудно понять российскому потребителю, не знающему английской «электронной» терминологии. Изобилующий кнопками ПДУ приручается не сразу.

Не беру на себя смелость утверждать, что RX-V1900 звучит, как RX-V3800. Это вообще вопрос скользкий — бывает, два одинаковых аппарата одной модели различаются. Но определенно могу сказать следующее: динамические качества не пострадали — энергии и в новичке хоть отбавляй. Саунд отлично проработан не только на запредельных громкостях, но и на микродинамическом уровне (таким сочетанием характеристик редко кто балует). Фирменный ямаховский почерк, который одним по душе, а другим — не очень, также никуда не делся — сигнатура сильная, рельефная, плотная, с артикулированной серединой и динамичными низами. Да, есть легкая транзисторная подкраска в середине, и бас кажется иногда плоским, но оттого звук воспринимается еще более материальным. В верхней полосе все хорошо различимо, нет вуали. О звуковой сцене нельзя сказать, что она сфокусирована и эшелонирована с идеальной точностью, однако чувствуется объем, он заполнен воздухом, почти нет привязки к АС.

Все сказанное относилось к работе ресивера через вход 7.1 и в режиме Pure Direct. А вот если включить прямой режим Straight, то возникает ощущение искусственной чистоты — какие-то нюансы словно отфильтрованы трактом. Чуть прохладнее тональный рисунок плюс намек на более увесистый бас — вот и все изменения, если использовать коаксиальные или оптические входы. А вот звук, пришедший через HDMI, отличается. Технического брака в нем нет, но настроение другое — какой-то он возбужденный, взъерошенный. Хотя, признаться, некоторым трекам такая трактовка только на пользу.

При прослушивании ресивера Yamaha RX-V1900 нас порадовал напористый, упругий бас и чуть «яркое» звучание, придающее праздничность композициям. Рекомендуем аппарат не только любителям блокбастеров и современной электронной музыки, но и тем, кто обожает корпеть над точной настройкой аудиосистемы.