AV-ресивер Yamaha DSP-Z7

AV-ресивер Yamaha DSP-Z7

У единственного в своем роде 11-канального усилителя DSP-Z11, который вот уже много лет стоит на вершине модельной линейки Yamaha, недавно появился младший брат — DSP-Z7. Обращаю внимание, что это именно AV-усилитель, а не ресивер — FM/AM-приемника в нем нет. По индексу понятно, что в этой модели лишь семь оконечников. Зато каких! 200 Вт в каждый канал от каскадов с большим выходным током — это вам не шуточки. И цифровая начинка здесь намного современнее. Аппарат получил новый процессор и поддерживает все форматы HD-Audio, имеет расширенный коммутатор HDMI, оснащен улучшенной системой автокалибровки, портами USB и LAN. Как всегда, стандартные сурраунд-режимы здесь дополнены фирменными программами обработки CINEMA DSP 3D. Одно нажатие кнопки — и у вас возникает иллюзия, будто вы перенеслись из комнаты в какой-нибудь известный концертный зал или музыкальный клуб. Из серьезных же «фичей» отмечу гибко настраиваемый бас-менеджер и семиполосный параметрический эквалайзер. Этот аппарат позволит добиться верного и стройного звучания даже в помещениях с ужасной акустикой, поэтому проблем с ним у вас возникнуть не должно. Хотя все-таки есть одна — управление. Основной пульт ДУ (в комплекте есть и дополнительный) обилием мелких кнопок и смежных режимов может напугать даже вундеркинда.

Yamaha DSP-Z7 подкупает не силой, а оформленностью басового регистра. За его воспроизведение аппарату можно смело ставить пять с плюсом. Проявляется масса новой информации, ритмическая структура становится более сложной и в то же время — более естественной. Контроль на низах феноменальный. Уверен, с DSP-Z7 многие «тяжелые» АС зазвучат намного стройнее и лучше.

Средний диапазон воспроизводится откровенно и нейтрально. То, что аппарат ничего не вносит от себя — признак грамотной и продуманной конструкции. И гармоническое, и пространственное разрешение на высшем уровне. По информативности воспроизведения DSP-Z7 проигрывает только одной модели в тесте, но при этом дает гораздо более мягкий и комфортный звук, слушать который можно часами. Не советую владельцам дорогих стереосистем включать ради праздного интереса эту многоканалку — можно сильно расстроиться.

Мелкие придирки есть к передаче высшего регистра. Здесь акцент с музыкальности переносится на информативность. Сибилянты чисты, металл звенит, воздуха достаточно, но все подается как-то слишком конкретно, без изысканности, без света и игры. Ситуацию отчасти исправляет переключение усилителя в режим Pure Direct. Агрессия на ВЧ исчезает, появляется даже нейтральность, но жесткая транзисторная окраска в звучании все равно угадывается.

Звуковая сцена очень масштабна, несколько шире, чем у других участников теста, но менее выражена в глубину. Локализация и эшелонирование точны, образы на флангах не зажимаются в колонках, но больше всего радует стабильность. На сложнейших спектрах и динамических контрастах сохраняется верное положение кажущихся источников в стереопространстве.

Сигнал с источника на DSP-Z7 лучше подавать в цифре. Аналоговый вход, в том числе и прямой многоканальный, придает звучанию какой-то камерный, закрытый характер.

И последний тест — воспроизведение сжатых файлов. Не понравилось то, что для этого требуется не только вставить флэшку в гнездо USB, но еще и лезть всякий раз в системное меню. А вот звучание не разочаровало. Даже файлы с низким битрейтом играют живенько, с блеском и неплохой микродинамикой.