Усилитель Rotel RA-02

Усилитель Rotel RA-02

Компания Rotel сохраняет приверженность к выпуску качественной двухканальной аппаратуры, что не может не радовать. Казалось бы, такая крупная фирма должна следовать общим тенденциям, которые подразумевают однозначный выбор в пользу домашнего кинотеатра и отказ от производства стереоусилителей, однако, судя по всему, руководители Rotel настолько любят музыку, что рука просто не поднимается перестать делать то, что в свое время обеспечило компании успех. И это замечательно! Иначе бы нам не довелось познакомиться с таким приятным во всех отношениях аппаратом, как Rotel RA-02. Чем же он хорош? Прежде всего, выглядит компонент стильно и аккуратно. Тонкий корпус, мягкое свечение синих светодиодов, солидные разъемы для подключения акустических систем -все это создает ощущение добротно сделанной вещи. Удивляет внушительный вес аппарата. Точнее, сам вес не так уж велик, однако, учитывая, что Rotel RA-02 выполнен в слим-дизайне, его 6,5 килограммов производят впечатление. Пульт ДУ типичен для всех аппаратов серии 02 и удобен в эксплуатации. Сняв крышку, обнаруживаю знакомую картину - Rotel использует только высококачественные комплектующие. Фирменный тороидальный трансформатор расположен в углу рядом с входом для сетевого кабеля (кстати, отсоединяемого). Конденсаторы - знаменитые Rybicon номиналом 6800 мкф. Выходной каскад включает в себя 2 транзистора на канал, правда, их марку определить не удалось. Теплоотводящий радиатор расположен вдоль, а не поперек корпуса, как то обычно бывает.

Прослушивание начинаю со скрипичных произведений Моцарта. С первых же тактов подтверждаются мои подозрения о том, что инженеры компании настраивают звучание своих аппаратов на похожем музыкальном материале - так как все модели Rotel, которые мне доводилось слушать, весьма удачно справлялись с передачей сложнейшего тембра струнных. И даже если с другими группами инструментов возникали проблемы, это никак не отражалось на выдающемся, не побоюсь этого слова, воспроизведении скрипок (для той ценовой категории, в которой «играет» компания). Те же эпитеты можно отнести и к RoteL RA-02 - подвижное, легкое, но одновременно насыщенное и «телесное» звучание делают прослушивание необычайно привлекательным. Несмотря на то что сцена слегка приближена к слушателю, налицо неплохое разделение инструментов и передача их интонационных взаимодействий.

Перехожу к тяжелому року - здесь от усилителя требуется умение не только выдавать глубокий бас, но и держать его в узде, что подразумевает полный контроль над акустическими системами. И Rotel RA-02 вновь не подкачал. Версия классической «Whiskey In The Jar» в исполнении Хэтфилда со товарищи просто не давала усидеть на месте, настолько ритмичным и зажигательным был звук. При этом аппарат очень четко отделил друг от друга партии всех инструментов и не позволил им слиться в «протяжный вой». Просто замечательно. Не менее сложное испытание ждало усилитель в лице «Who Do We Think We Are» Deep PurpLe. Вот уж где Роджер Гловер оттянулся на всю катушку! Многим системам просто не под силу поддержать тот ритм, который задан Гловером на пару с Йэном Пэйсом. Каково же было мое удивление, когда Rotel RA-02 не только ни на секунду не сбился с ритма, но выдал просто блестящую атаку по всему диапазону, вернув альбому ту слитность и зажигательность, что давно, казалось бы, утрачены на цифровых его переизданиях. Великолепно!

Акустический концерт Whitesnake в Токио. Эта запись прекрасно подходит для определения способности компонента четко расположить исполнителей в пространстве и не допустить «размывания» образов. Здесь опять сказался недюжинный талант аппарата к передаче ритма - акустическая гитара Ванденберга прозвучала очень динамично и натурально, а эмоций в вокале Ковердейла было хоть отбавляй. Правда, иногда голос звучал немного плоско, но это проявлялось только при пиковых сигналах.

В общем и целом - классное выступление.

Несмотря на то что я уже много раз убеждался в выдающихся способностях недорогой аппаратуры этой японской фирмы, Rotek RA-02 просто очаровал меня своим динамичным и слаженным звуком. Вот он, самый убедительный аргумент в пользу старого доброго стерео - ни один AV-ресивер не сравнится с ним, когда идет о передаче тонких нюансов записи. Браво!