Кассетная дека Marantz SD555

Кассетная дека Marantz SD555

Внешность этой деки несколько противоречива. С одной стороны, оформление SD555 традиционное, без декора (кроме, конечно, золотого фирменного логотипа), а с другой — с явным стремлением к украшательству (форма кнопок и других внешних элементов). При работе цельный образ немного портит излишне резкий зеленый цвет дисплея. Эргономика аппарата неплохо проработана, удобные органы управления, хорошо скомпонованный дисплей. Внутри, как и у большинства аппаратов в нашем тесте, гуляет ветер. Просторная плата и две простенькие одномоторные протяжки. Как снаружи в расположении большинства элементов управления и коммутации, так и внутри в конструкции узлов обнаруживается немало сходства с Denon’oM (а наиболее похожи, практически идентичны, у них руководства по эксплуатации). Нельзя сказать, что аппараты совсем одинаковы, но родственных черт у

них много, по всей видимости, «родина» у них общая.

По возможностям SD555 еще один из команды середнячков, хотя и с несколько более богатым функциональным набором, чем у остальных аппаратов из этой группы. Имеются по отдельному счетчику на каждую протяжку, типовой набор шумоподавителей Dolby В и С, динамическое подмагничивание НХ-Рго, ручная подстройка тока подмагничивания, поиск фрагментов по паузам, три варианта реверсивного воспроизведения, телефонный усилитель без регулятора уровня, вход Synchro CD и приемник для ИК ДУ. В качестве расширения минимального набора функций имеются МРХ-фильтр и таймер записи/воспроизведения. Режимы реверсивной работы и выбираемый вариант шу-моподавителя Dolby коммутируются ручными переключателями. Контролировать выбранную позицию того и другого можно только по положению «пипки» переключателя, что довольно неудобно, так как тумблеры имеют малый ход и мелкую графику, а на дисплее эти режимы не отражаются. А вот индикатор уровня, сохранив растянутую шкалу, имеет память пикового значения. Вроде пустяк, а приятно.

Учитывая родственную начинку аппаратов Marantz и Denon, мы ожидали увидеть довольно близкие результаты измерений. Так оно и получилось, однако у SD555 характеристики оказались «на копейку» лучше. АЧХ ровная, без провала на средних частотах, отношение сигнал/шум на децибел лучше. По-видимому, эти отличия обусловлены более тщательной регулировкой тракта конкретного экземпляра, что само по себе радует. Прослушивания же подтвер-

дили прежнее мнение о сходстве, так как уловить на слух разницу в 1 дБ практически невозможно. На записи без шумоподавителя слышен сильный шум, включение Dolby В ситуацию хотя и улучшает, но не кардинально. Даже с Dolby С шумы все еще весьма заметны. Хотя, с другой стороны, если использовать Marantz для подготовки кассет, скажем, для автомагнитолы, с повышенным уровнем шума легко можно смириться, особенно учитывая хорошие частотные характеристики. Высокочастотные компоненты спектра записываются без заметных потерь — даже вторая копия (естественно, записанная на нормальной скорости) сохраняет приятный тембральный баланс, хотя последствия змейки на низах все же остаются — басы порой звучат чересчур мягко. Копия, сделанная на повышенной скорости, заметно теряет высокочастотные составляющие спектра, что в определенных пределах можно скомпенсировать ручной коррекцией тока подмагничивания. Кстати говоря, диапазон этой коррекции выбран довольно аккуратно, так что в результате риск испортить запись, по ошибке сбив регулировку, невелик К сожалению, коэффициент детонации оказался самым низким из всей компании, причем отрыв от лидеров превысил два раза.