Кассетная дека Onkyo TA-RW244

Кассетная дека Onkyo TA-RW244

Фирма Опкуо наиболее последовательно придерживается моды на серебро. Подавляющее большинство ее аппаратов, виденных нами в последнее время, выполнено именно в этой гамме. Не стал исключением и наш сегодняшний испытуемый. Его смело можно отнести к удачам дизайнеров фирмы, имея в виду в том числе и очень приятный желтый дисплей. Что касается внешности, то TA-RW244 один из самых симпатичных аппаратов в нашем тесте. И к эргономическим решениям у нас тоже не возникло претензий — все кнопки разместились доступно и удобно.

Но есть еще одна номинация, в которой этот кассетник от Опкуо не один из лидеров, а прямо-таки самый, самый — в простоте оснащения. Возможности его более чем скромные. Есть стандартные Dolby В и С, одна пишущая протяжка В, копирование на двух скоростях. Даже реверсная работа представлена только в двух вариантах и только для протяжки А. Стремление к простоте коснулось и счетчика — он

один на две протяжки, что, как мы уже говорили, понять можно. Но отсутствие выхода на наушники — явное неудобство. Имеется функция AUTO SPACE, предназначенная для создания на записываемой кассете меток-пауз между фрагментами для последующего поиска, но уже на другом аппарате, так как у самого 244-го поиска нет. Наши постоянные читатели, возможно, помнят, что это традиционно для кассетников Опкуо. Эта «бедность» 244-го показывает его сознательную ориентацию на фирменную систему: для работы в составе комплекса есть интерфейсная шина R1 и полноценный дежурный режим (STAND-BY) с электронным управлением. То есть мы имеем настоящий «спальный» режим при включении TA-RW244 в состав комплекса.

Как видно из измерений АЧХ, канал записи отрегулирован под ленту с худшими характеристиками, чем та, на которой проводились измерения. Результат не замедлил сказаться — равномерный подъем АЧХ (около 5 дБ на высшей частоте рабочего диапазона). В общем, пленка типа TDK D-90 будет в самый раз. Вот где наглядно проявляется отсутствие возможности калибровки канала записи, хоть автоматической, хоть ручной. Зато змейка на низах имеет наименьшую нелинейность. Кстати, Опкуо единственный в тесте аппарат, лишенный системы динамического подмагничивания Dolby НХ-Pro, тем не менее полносигнальная АЧХ (записанная с нулевым уровнем) довольно линейна, по крайней мере в полосе до 10 кГц. Не проявили себя (или, вернее, проявили слишком сильно) шумы. По этому показателю Опкуо стоит на предпоследнем месте в тесте. Зато в чем 244-й блеснул, так это в качестве перезаписи на повышенной скорости — АЧХ второй копии на верхах почти не отличается от оригинала. Ес-

ли бы не спад на низах и более выраженная змейка, то разницу можно почти и не заметить.

Оценка звучания показала довольно ровные результаты, если бы не завышенный уровень шума, заметный даже при работе с Dolby С. Частотка отличается некоторой избыточностью на верхах, из-за чего заметна явная перегрузка тракта на ВЧ-сигналах высокого уровня. Это обусловлено отсутствием НХ Pro и, следовательно, пониженной перегрузочной способностью на верхах. При второй перезаписи на нормальной скорости АЧХ почти не пострадала, чего не скажешь о шумах. Надо сказать, что и копия на удвоенной скорости звучит очень хорошо, если бы не шумы. Кроме того, во второй копии, независимо от скорости, заметна нестабильность стереопанорамы — источники звука перемещаются в пределах стереобазы, что сильно размывает результирующий звуковой образ. По-видимому, это вызвано значительной паразитной модуляцией при перезаписи. Очень низка детонация — семь соток по DIN для аппаратуры такого класса — очень высокий результат. Короче говоря, если вы привыкли экономить свое время (предпочитая перезапись на повышенной скорости) и деньги (выбирая кассеты бюджетного класса) и не любите вдаваться в премудрости настроек и регулировок, то Onkyo ТА-RW244 — это то, что вам нужно.