Акустические системы в ДСП-корпусе, купольная ВЧ-головка… При разработке системы Aiwa XR-MN5 во главу угла ставились, по-видимому, Hi-Fi-критерии — но не в ущерб дизайну и оснащенности. Порт фазоинвертора оформлен в одном стиле с окантовкой загрузочного паза для CD-чейнджера на пять дисков. Оригинальная конструкция, облагораживающая переднюю панель, к сожалению, не рассчитана на чтение 8-см дисков. Флуоресцентный дисплей отображает не только время, прошедшее с начала композиции, но ее номер и — при воспроизведении МР3-записей — номер альбома, а также и названия, но только в первой (устаревшей) версии ID3TAG. Здесь же индицируется положение регулятора НЧ/ВЧ-тембров (пять ступеней усиления/ослабления). Для баса есть дополнительная трехступенчатая регулировка. Мало того, предусмотрен выход на активный сабвуфер. Пульт ДУ словно бы не попадает в стиль: скромная пластиковая коробочка с множеством кнопок. Впрочем, после краткой «пристрелки» оказалось, что ПДУ достаточно эргономичен — позволяет быстро выбирать и альбом, и композицию, управлять такими сложными функциями, как Synchro Start и CD-Edit. В итоге мы имеем Aiwa XR-MN5 - универсальный аппарат, способный достойно воспроизвести музыку практически любого стиля, записать ее на кассету или передать по цифровой шине на MD- или СD-рекордер. А можно — и в компьютер.
Технический комментарий
Линейный участок АЧХ громкоговорителей сравнительно широк (70–2000 Гц с разбросом 5 дБ), поэтому воспроизводимый вокал не теряет в естественности, что для техники такого класса — редкое достоинство. После 2000 Гц наблюдается небольшой подъем АЧХ, в связи с чем колонки следует не направлять на слушателя, а располагать параллельно друг другу (неравномерность характеристики при таком прослушивании почти не возрастает). АЧХ кассетника плавно поднимается с повышением частоты, поэтому «верхи» на записи звучат чуть звонче оригинала. Но недостаток ли это?